Выдающиеся конкурентные позиции скрытых чемпионов обнаруживаются в следующих ответах:
За последние десять лет произошли значительные изменения в размещении фирм, которых скрытые чемпионы считают своими важнейшими конкурентами. Снижение процентной доли Европы представляется логическим следствием процесса глобализации. Неожиданным выглядит заметное увеличение процентной доли США как места базирования самых сильных конкурентов. Я вижу две причины этого сдвига: растущую интернационализацию американского среднего бизнеса и активизацию деятельности европейских скрытых чемпионов на рынках высокотехнологичных продукций и услуг, на которых американские компании имеют прочные позиции. Как учебный полигон США незаменимы. Там появляются новые сильные конкуренты.
Значение Японии как страны базирования сильных конкурентов снизилось. В настоящее время японские компании менее значимы в роли конкурентов, чем десять лет назад. Это подтверждает тот факт, что в числе лидеров мировых рынков мало японских компаний, представляющих средний бизнес. Активную позицию на международном рынке занимают в основном успешные крупные японские корпорации. Новостью стало и то, что 4,7% из числа скрытых чемпионов считают своим главным конкурентом фирмы Китая, а также и то, что Индия впервые попала в список стран базирования важнейших конкурентов. Сумма процентных долей превышает 100% , так как некоторые респонденты заявили, что у них есть важные конкуренты более чем в одной стране Конкуренция на рынках скрытых чемпионов поистине носит глобальный характер. Из числа респондентов 69,0% компаний сообщили, что их самым главным конкурентом является зарубежная компания. Насколько похожи скрытые чемпионы на своих конкурентов? Можно было бы предположить, что сходство достаточно велико. Однако, как респондентов, данное предположение неверно.
Результаты и в самом деле удивительные. Они снова подтверждают, что скрытые чемпионы сильно различаются между собой и ведут деятельность в неоднородной конкурентной среде.

Добавить комментарий