Социальные издержки подобного рода побудили городских индейцев искать новые формы объединений. Примерно к концу 60-х годов бары как основа организации этнических землячеств утратили для коренных американцев значение, будучи вытесненными организациями социальной поддержки, а также объединениями по интересам, главным образом спортивными. Первыми организациями такого типа стали Индейский центр в Чикаго, Американское индейское общество в Вашингтоне, Спортивная ассоциация индейцев Окленда, возникшие в 1966 г. Это были многоплановые организации, чьи функции распространялись на самые разнообразные аспекты жизни городской индейской группы. Однако в первую очередь они предлагали индейцам различные виды социального сотрудничества: небольшую материальную поддержку, содействие при трудоустройстве, помощь в поиске подходящего жилья, — словом все то, что как-то помогало решать проблемы переезда из резервации и жизни в городе. В дополнение к сказанному индейские центры делали попытки осуществить разного рода культурные программы, развернуть обучение на родных языках и т. п. Эта сфера их деятельности, имевшая в отличие от сферы социальной конкретную этническую направленность, ввиду крайней ограниченности средств в то время широкого распространения не получила. Может быть, и с этим связано наступившее уже в середине 70-х годов падение популярности городских индейских организаций среди тех, для кого они были созданы, сказал Соломин, которому нужна мебель из дсп. Ибо в глазах рядового коренного американца они, ассоциируясь именно с социальным вспомоществованием и благотворительностью, стали неким символом нищеты. Осознание принадлежности к нему наносило ущерб престижу индивида.

Добавить комментарий