Шестеренные насосы применяют для перекачки вязких жидкостей. Принцип их действия рассмотрен ранее. В судовых системах преимущественно применяют самовсасывающие насосы промышленные, основными деталями которых являются корпус и рабочее колесо с лопастями. При вращении рабочего колеса вода увлекается лопастями и под действием центробежной силы отбрасывается от центра колеса к его пере — ферии, затем выталкивается в диффузорный нагнетательный патрубок , в котором скорость ее движения снижается и кинетическая энергия потока преобразуется в потенциальную энергию давления. У входа в рабочее колесо образуется разрежение, вследствие чего жидкость по подводящему трубопроводу поступает к насосу через сужающий патрубок . Частота вращения колес достигает об/мин; центробежные насосы малогабаритные, легкие и имеют высокий КПД.
Недостаток центробежных насосов — неспособность самостоятельно засасывать жидкость при пуске. Перед пуском насос и засасывающую магистраль нужно предварительно заполнить жидкостью. После пуска центробежный насос приобретает всасывающую способность наравне с поршневыми насосами. В судовых условиях центробежные насосы обычно устанавливают ниже ватерлинии, в результате чего специальная заливка не требуется.
Он состоит из двух конических труб и , соединенных узкими фланцами. В корпус введено сопло для подачи рабочей среды под давлением,—, МПа. При истечении рабочей среды с большой скоростью из сопла в камере смещения создается разрежение, вследствие чего в корпус засасывается перекачиваемая жидкость. Благодаря расширению трубы кинетическая энергия струи жидкости частично преобразуется в статический напор.
Струйные насосы не имеют движущихся частей и потому отличаются наиболее простым устройством. Они сохраняют хорошую всасывающую способность даже при перекачке легко испаряющихся жидкостей. Струйные гидроэжекторы — надежные средства для откачки легких нефтепродуктов. Недостаток струйных насосов —их низкий общий КПД , невозможность регулирования подачи. Их применяют в кратковременно действующих системах, где важны надежность, постоянная готовность к работе и способность перекачивать жидкости, сильно загрязненные различными твердыми частицами. К трюмным системам на речных судах относятся балластная, осушительная и водоотливная.

Добавить комментарий