Противотуманные фары только недавно приобрели больше эстетическое, чем практическое значение. Автомобиль с крутыми «противотуманками» сразу выделяется из потока машин. Но первоначальное и основное значение таких фар — это видеть сквозь влагу. То есть, сквозь туман. Всё дело в том, что во время тумана или сильного дождя эффективность фар основного света заметно слабеет, поскольку штатная оптика » изначально проектируется производителями в расчете на хорошую погоду. Световой луч ближнего или дальнего света отражается от капель воды, в результате создается впечатление, что машина едет в «белую пелену».

Многие утверждают, что при выборе противотуманные фары, прежде всего, надо обращать внимание не на форму, а на технические характеристики — их цвет, маркировку, прочность и место установки. Это действительно так. Но некоторые авто-эксперты утверждают, что чем длиннее корпус фары, тем лучше. В этом случае луч формируется без нарушений основных законов физики. С другой стороны короткие фары удобны при установке и занимают мало места. Кроме этого, желательно, чтобы корпус фары имел аэродинамическую форму, иначе на большой скорости может появиться посторонний звук. «Противотуманки» должны быть в прочном корпусе, устойчивом к высоким и низким температурам. Хорошо, если корпус будет разборным, Иначе придется покупать фару в сборе, если перегорит одна лампа. Стекло также должно быть толстым и прочным (проходите мимо пластиковой замены стекла). А поскольку риск повреждения фар очень велик, противотуманные фары устанавливаются в нижнюю часть бампера.

Если вы приобретаете «про тивотуманки» в основном для борьбы с непогодой, лучше выбрать фары желтого или молочно-белого цвета. Они отлично «пробивают» туман, дождь и пелену снега, потому что синяя часть спектра, рассеивающаяся в каплях воды, отсекается лучше всего именно этими иветами. Если же главная задача — помощь ближнему свету, лучше приобрести белые фары. Потому что обычный свет меньше напрягает глаза.Не лишним будет обратить внимание на отражатель. Место соединения рассеивателя (стекла фары) с отражатлем или корпусом должно быть герметичным. У качественных противотуманных фар отражатель — это отдельная деталь, у более дешевых образцов отражающий слой часто нанесен прямо на корпус фары, который может сильно нагреться. А это небезопасно. Хорошо, если номинальная мощность лампы в «противотуманках» не будет превышать 55 ВТ.
Лампы повышенной мощности обычно используют производители дешевой оптики, чтобы добиться от нее хорошего эффекта. Но результат получается совсем не положительный -нагрузка на электрическую систему автомобиля увеличивается, горят предохранители. Но в любом случае, какие бы вы «противотуманки» ни установили, готовьтесь к перерасходу топлива. С включенным дополнительным светом расход может достигать около литра топлива на 100 км.

И последнее. Обратите внимание на маркировку. Если противотуманная фара прошла все испытания и сертифицирована, то на стекле должен быть нанесен двухзначный код страны-производителя и букву «Е» (это значит, что она изготовлена в соответствии с требованиями ЕЭК ООН) и маркировки ГОСТа и ТУ.

- Для качественной работы «противотуманок» важна и их правильная установка. Чтобы фары выполняли свою основную функцию, их желательно расположить ниже, чем фары основного света, потому что наименее плотный слой тумана всегда находится у самой земли. В этом случае видимость станет лучше, к тому же свет будет меньше отражаться от тумана в лицо водителя. Кроме того, фары, установленные таким образом, позволяют лучше детализировать рельеф дороги. Это означает, что ночью вам проще будет оценить, например, глубину ямы, а также избежать ненужных и опасных маневров. Потому профессиональные водители считают верхом невежества установку «противотуманок» над капотами или на крышах внедорожников, которые никогда не будут участвовать в ралли. Кроме этого, луч противотуманной фары необходимо регулировать, пусть и не так точно, как ближний свет. Фара должна светить почти параллельно дороге и чуть вниз.

Добавить комментарий