Преобразователь частоты (частотный преобразователь) – устройство для изменения частоты электрического напряжения (тока). Он состоит из выпрямителя, преобразующего переменный ток в постоянный, и инвертора (обычно с ШИМ), преобразующего постоянный ток в переменный.

Для чего нужен преобразователь частоты?

Основное назначение преобразователя частоты – это регулирование скорости трехфазного асинхронного или синхронного электродвигателя. Помимо этого преобразователь частоты может регулировать момент двигателя.

Зачем нужен входной дроссель?

Дроссель ограничивает скорость нарастания тока во входной цепи преобразователя частоты, тем самым защищает преобразователь частоты от резких перепадов напряжения в сети (например, при включении/выключении крупных потребителей). Также дроссель улучшает синусоидальную форму входного тока преобразователя частоты, тем самым снижает помехи в сети и продлевает срок службы преобразователя частоты.

Зачем нужен выходной дроссель?

Выходной дроссель увеличивает индуктивность в выходной цепи и уменьшает колебания тока и скорость нарастания напряжения, тем самым, увеличивая срок службы обмоток двигателя. Применение выходного дросселя целесообразно при достаточно длинной силовой цепи от преобразователя частоты до двигателя. Обычно его рекомендуется ставить при длине цепи более 20 м.

Что такое ШИМ?

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) – есть импульсный сигнал постоянной частоты и переменной скважности, то есть отношения длительности импульса к периоду его следования. С помощью задания скважности (длительности импульсов) можно менять среднее напряжения на выходе ШИМ.

Что означает векторное управление?

Векторное управление является современным методом управления синхронными и асинхронными двигателями. Векторное управление заключается в управлении величиной и направлением потокосцепления ротора и статора. Питание асинхронного и синхронного двигателя в режиме векторного управления осуществляется от инвертора, который может обеспечить в любой момент времени требуемые амплитуду и угловое положение вектора напряжения (или тока) статора. Как правило, электропривод с векторным управлением имеет датчик обратной связи (энкодер, резольвер) на валу двигателя, и обеспечивает номинальный момент двигателя вплоть до нулевой скорости.

Добавить комментарий