Когда продольная арматура плиты передает нагрузку на поперечную балку тп, то при расчете последней берут постоянную нагрузку соответственно формулам с площади ас, где расстояние между продольными балками, между поперечными. Когда плита передает давление на все четыре стороны, вполне допустимо считать нагрузку на поперечную балку по площади квадрата mrnk, образованного биссектрисами, причем величина на квадратную единицу площади берется полная. По исследованиям проф. Бубнова, этот прием для однородной плиты дает результаты очень близкие к точным.
Кроме постоянной нагрузки, на поперечную балку ставят невыгоднейшим образом колеса фуры или катка, а остальное пространство, с которого возможна передача нагрузки на балку, загружают толпой. За сечение поперечной балки берется, кроме поперечного ребра, и часть плиты, шириною не больше 3 пролета балки. По техническим условиям комиссариата путей сообщения и не больше, кроме того, расстояния с между самими балками. Когда плита опирается лишь на продольные балки, поперечные ребра ставят по конструктивным соображениям в зависимости от высоты продольных балок, которые ими связываются, и толщины плиты, которая ими укрепляется против выпучивания, как стенка железной балки укрепляется уголками жесткости. Главные балки. Продольные главные балки, вообще говоря, не всегда имеют одинаковое сечение; часто в середине ширины моста высота балок растет в зависимости от уклона плиты. Таким образом, от постоянной и равномерной сплошной нагрузки балки не одинаково прогибаются, если бы они были даже одинаково нагружены. Но между ними существует жесткая поперечная связь в виде плиты и поперечных ребер, а потому прогибы несколько выравниваются, но зато постоянная нагрузка перераспределяется: более жесткие балки нагружаются сильнее за счет более слабых. К тому же не всегда Балки разделены друг от друга разрезами по средине расстояния между их осями и принимают каждая то, что над ней находится; поперечной жесткостью полотна пренебрегается.

Добавить комментарий