Вопрос о создании своей компании обычно возникает, когда у вас есть идея для стартапа и вы готовы приступить к разработке. Если над проектом вы работаете один, то вам вполне достаточно статуса ИП. Если у вас есть партнёры или вы планируете привлекать инвесторов, то лучше с самого начала зарегистрировать ООО. Это самая распространённая форма для ведения бизнеса и, несмотря на некоторые ограничения, она лучше всего подходит для создания стартапа.

Мы расскажем о каждом этапе самостоятельной регистрации ООО, поделимся советами и ссылками, которые помогут вам справиться с ней максимально просто и быстро.

Фирменное наименование

Первое, что нужно сделать, это выбрать, как будет называться ваша компания. Так должно иметь полное и вправе иметь сокращённое фирменное наименование на русском языке. Также оно может иметь полное и (или) сокращённое фирменное наименование на иностранном языке и языке народов РФ.

Фирменное наименование поможет вам защитить ваше доменное имя. Конечно, если ещё нет компании с таким же названием, осуществляющей деятельность в той же сфере, что и вы. Убедиться в этом можно при помощи поиска по всем зарегистрированным юридических лицам на сайте Контур.Фокус.

Адрес места нахождения

Следующее — это выбрать место, где будет находиться ваша компания. Для этого можно снять в аренду офис или купить юридический адрес. Также возможна регистрация ООО на домашний адрес, по месту жительства руководителя ООО.

Если вы регистрируете ООО на офис, то нужно убедиться, что адрес регистрации не является массовым. Это можно сделать на сайте ФНС России. Также рекомендуем приложить к документам гарантийное письмо от собственника помещения о том, что после регистрации ООО с вами будет заключён договор аренды. Это не является обязательным, но поможет избежать отказа в регистрации.

Если вы регистрируете ООО на домашний адрес, обычно достаточно представить копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства.

Коды ОКВЭД

Далее нужно определиться с видами деятельности и подобрать коды ОКВЭД. Они должны содержать минимум четыре цифровых знака, например, 72.20. Один код нужно выбрать в качестве основного, все остальные будут дополнительными.

Для компании в сфере IT подходят следующие коды:

•Разработка веб- и мобильных приложений — 72.20 Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области,
•Веб-дизайн и разработка сайтов — 72.60 Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Дополнительно можно указать:

•72.10 Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники,
•72.30 Обработка данных,
•72.40 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов,
•72.50 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники.

Документы для регистрации ООО

Теперь можно переходить к подготовке документов. Для регистрации ООО вам понадобятся:

•Заявление по форме Р11001,
•Решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей о создании ООО,
•Договор об учреждении (если учредителей несколько),
•Устав (в двух экземплярах),
•Квитанция об оплате госпошлины.

Заявление по форме Р11001 и квитанцию на оплату госпошлины можно сформировать с помощью сервиса по регистрации ООО ФНС России. При вводе данных сервис осуществляет проверку по всем необходимым информационным ресурсам, что снижает риск ошибки.

Вот обязательные положения, которые должны содержать остальные документы:

Решение единственного учредителя

Протокол собрания учредителей

Договор об учреждении

Устав

При подготовке документов обратите внимание на следующее:

1.В уставе в качестве места нахождения достаточно указать наименование населённого пункта (муниципального образования). Например, г. Москва. Тогда, если вы переедете в другой офис, вам не придётся вносить изменения в устав.
2.С сентября 2014 г. все решения, принятые участниками ООО, а также состав участников должны подтверждаться нотариально, если иной способ не предусмотрен уставом общества. Поэтому рекомендуем включить в устав следующий пункт:

Принятие общим собранием участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются подписанием протокола всеми участниками общества или иным способом, предусмотренным решением общего собрания участников общества, принятым всеми участниками общества единогласно.

3.Все документы должны быть оформлены до оплаты госпошлины, т. е. до даты квитанции. Дата решения (протокола), которым утверждается устав, должна совпадать с датой этого решения, указанной на титульном листе устава.

Подготовить все документы для регистрации ООО можно с помощью сервиса Документовед. В комплект документов входит форма Р11001, устав, решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей, договор об учреждении, уведомление о переходе на УСН и гарантийное письмо, если вы регистрируете компанию на офис. Сервис платный, стоимость подготовки документов для регистрации ООО — 950 руб., но зато включает юридическую экспертизу и проверку документов.

Добавить комментарий