Обрядовая совпадает по покрою с обычной, только — интересная деталь — у женщин, главных иерархов сантеристского культа, сохраняется испанская городская одежда раннеколониального времени — два платья, отличающиеся цветом. Паатья для рядовых сантеристов шьет любая портниха и любого, заказанного ей. цвета. Ритуальную символику одежда и ее цвет приобретают только во время действа, когда верующий надевает платье цвета своего божества и берет в руки ассоцииру емые с ним атрибуты. После инициации — посвящения в сантеристы — в течение года носится только белая одежда. До революции это правило было обязательным, теперь белое надевается только дома, чтобы принадлежность к сантерии не была замечена на публике. У последователей религии Пало Монте белый цвет остается всегда основным во всех ритуалах. У приверженцев сантерии на празднике в честь бога-творца Обатааа — белые одежды, в честь богини вод Ибм&йя, ассоции — руемой с Богородицей из Реглы, — голубые и синие. Бог молний, грома и огня, покровитель воинов Чанго требует красного цвета одежд, ожерелий и браслетов; Очу н. хозяйка ручьев, источников и меда. — желтых; Оггун. бог горных недр, металлов и ку знецов. — красных и коричневых; Очо -
Си. бог горных лесов и охоты, зеленых: Бабалу-Айе, бог болезней и смерти, ассоциируется с черным и коричневым цветами и требует их в обрядах, посвященных ему, и т. д.
По мере ослабления традиции и успехов атеистического воспитания символическое значение цветов одежды в кубинской культуре все больше забывается, и на первый план выступают индивидуальные пристрастия и соображения моды. Однако почти четыре века религиозно-символического восприятия цветов на Кубе несомненно повлияли на формирование национального художественного вкуса, цветовых пристрастий, отношения к цветовым сочетаниям в одежде и украшениях.

Добавить комментарий