Конструктивная высота состоит из высоты рельса с подкладкой 15 см слоя баласта 23 — 35 см, слоя бетона над балками 3 — 4 см, высоты балки, толщины смазки снизу. Сопротивление бетона игнорировано, и напряжения в нем оставлены без внимания.
Приведены данные о таких же перекрытиях берлинского управления жел. дорог, при расчете которых сопротивление бетона не учтено, но напряжения в бетоне на разрыв удержаны ниже 20 кг/см2, чтобы обеспечить его от появления трещин. Опытным путем установлено, что подвижная нагрузка может вызывать постепенно увеличивающееся трещины, в которых возникает ржавление железа, при благоприятных условиях быстро развивающееся. Первые трещины возникают, по опытам Лабеса, при напряжениях бетона на растяжение около 35 кг/смисходя из этого, 20 кг/см- считается напряжением, при котором трещины еще не появляются; нужно заметить, что *это напряжения расчетные, действительные будут ниже. Перекрытия берлинского управления имеют толщину4 плиты несколько больше, чем перекрытия тех же пролетов эрфуртского управления, но вышеозначенное свойство их настолько ценится, что в 1908 году министерство предписало применять берлинский тип на всех прусских казенных железных дорог.
При проектировании берлинского типа принято, что расчетный пролет больше пролета в свету на 30—70 см; длина балки больше еще на 30—50 см. Принято, кроме того, что давление распространяется на ширину 3,50 м; толщина баласта с предохранительным слоем принята равной 35 см до подошвы рельса. Сечение балок подобрано так, что вся нагрузка выдерживается ими при напряжениях не выше 800 кг/см1. Принято также в расчет условие, что формы поддерживаются балками; вследствие этого бетон принимает участие в работе лишь на действие веса полотна пути и временной нагрузки, и именно при этом напряжения на разрыв не должны превосходить 20 кг/см2. Бетон предположен из 1 части цемента и 4 частей смеси песка и гравия.— Балки связаны между собою круглыми стержнями 10 мм. Под балками бетон имеет толщину 3 см; практика показала, что лучше давать здесь 4 см.— Из двух конструкций, данных для каждого пролета, выгоднее вторая, с более сильными балками. При широких мостах рекомендуется делить их сквозными щелями на участки через 5 — 8 м щели перекрывают изоляцией. Пример расчета такого перекрытия приведен ниже.

Добавить комментарий