Типичный скрытый чемпион сталкивается с ограниченным количеством конкурентов. В среднем у скрытого чемпиона есть шесть серьезных конкурентов на мировом рынке. Почти 60% имеют менее десяти конкурентов и только 12,8% имеют более 20 конкурентов. Однако существуют чемпионы, у которых тысячи конкурентов. Большинство скрытых чемпионов работает на олигополистическом рынке, на котором мы можем ожидать поведенческие взаимозависимости между конкурентами. Только малое количество чемпионов работает на полиполистическом рынке, где отдельная компания слабо влияет на поведение своих конкурентов. В олигополистической ситуации нет ничего необычного. Даже на больших рынках, таких как рынки автомобилей, самолетов, энергетических станций, оборудования для телекоммуникаций или компьютеров, в мире редко бывает больше 10—20 конкурентов. Очевидно, что количество конкурентов влияет на доли рынка. Мы измерили это отношение для лидера рынка. Лучший результат показала нелинейная гипотеза:
Доля рынка = 55,3 х -03’1. Индекс -0,34 — это так называемая эластичность, показывающая, что доля рынка лидера уменьшается на 0,34% с увеличением количесгва конкурентов на 1%. Если количество конкурентов увеличится на 10%, то доля рынка лидера соответственно уменьшится на 3,4%. Соотношение между долей рынка лидера и количеством конкурентов показывает график.
Затраты на НИОКР у многих скрытых чемпионов превышают 10%. Однако мы должны принимать во внимание, что абсолютные величины их вложений в НИОКР не так велики, поскольку выручка скрытых чемпионов значительно меньше, чем у крупных корпораций.
Более важным показателем, чем вложения в НИОКР, является количество изобретений «на выходе». Одним из объективных критериев отдачи от исследований служит количество патентов, зарегистрированных фирмой. Но до того как мы приступим к анализу статистики патентов, мы должны подчеркнуть, что их значимость весьма неодинакова в разных отраслях.
Традиционно патенты играют меньшую роль в сфере услуг и программировании, и юридическое введение патентов на услуги мало что изменило в этом отношении, поэтому здесь уместен дифференцированный подход. Респонденты нашего опроса показали неоднородность мнений: 17% считают, что патенты относительно не важная вещь для них, в то время как 29,2% рассматривают патенты как ярко выраженное преимущество их компаний.
Среди скрытых чемпионов, которые рассматривают патенты как очень важную составляющую их конкурентной стратегии, мы обнаружили высокую патентную активность. Фирма Claas — подходящий пример этого рода — « ..с тех пор как компания была основана в 1913 г., мы в среднем каждую неделю подавали заявку на регистрацию патента. За свою практически столетнюю историю Claas стал обладателем более 4000 патентов».

Добавить комментарий