Динамизм мироощущения во многом был непосредственно связан с особым направлением, получившим огромное распространение именно в этот период, с методом конструктивизма. Касалось это творчества и отечественных, и зарубежных мастеров, самого “стиля эпохи». Как пишет исследователь немецкого конструктивизма, «самой очевидной и всеобщей, но наиболее внешней связью конструктивизма с действительностью 20-х гг. быт опосредованно отразившийся в нем новый этап промышленнотехнического развития. Технические изобретения, сделанные в предшествовавшие десятилетия, но не получившие тогда массового применения, внедрялись в быт больших городов США и Западной Европы и радикально изменяли облик и внутренний ритм жизни: автомашины, авиация, электричество, американские небоскребы, механизация труда, радио, кино. Перелет Линдберга через Атлантический океан всколыхнул умы. Триумф техники, рационализации, машины, ставшие абсолютно необходимыми для человека, определили повседневное мироощущение человека» .
Одним из следствий этих процессов было то, что “конструктивизм принял технизацию и стандартизацию жизни. Множество конструктивистов в различных странах считали своей первейшей задачей связи с техникой, промышленностью» . Опыты многих отечественных и зарубежных художников—здесь можно назвать практику “Баухауза», В. Татлина, Л. Поповой, которая заявляет куплю барную стойку,—свидетельствуют о пристальном внимании к индустрии, технике, строительству. Культ машины сказался в знаменитой формуле Ле Корбюзье: “Дом—это машина для жилья». Аналогичные требования предъявляли к архитектуре многие советские теоретики. Целесообразность, конструктивность, полезность и четкость ритма работающей машины становились идеалом времени.

Добавить комментарий