В зависимости от степени уменьшения расстояния между валками площадь щели между валками также уменьшается, так как она выражается произведением BJi. Следовательно, если H уменьшается, то и щель уменьшается, приближаясь к нулю. Для того, чтобы какой-либо объем металла прошел через эту узкую щель, нужно, чтобы он шел с большой скоростью; другими словами, теоретически кривая опережения должна уйти в бесконечность при /г = 0.
Совершенно особо стоит точка зрения Родзевич-Белевича на опережение. Равнодействующая V элементарной силы трения Н и элементарного давления Р при выходе направлена в сторону прокатки. В начале же дуги захвата в точке В равнодействующая V направлена в обратную сторону. В точке С сила V вертикальна. Рассматривая горизонтальные, силы Н со стороны выхода, автор делает вывод, что эти силы никакого эффекта в смысле перемещения частиц металла произвести не могут, так как перемещениям частиц в направлении действия сил Н мешает твердый валок, т. е. частицы могут итти только со скоростью валка; следовательно, они не вызовут опережения. Те же силы, которые направлены от валка, т. е. действуют по дуге СВ, встречают на своем пути полупластичный металл, отодвигают его и образуют накат около точки В. Под ним образуется разряжение, куда устремляются новые частицы. В результате линия частиц металла СВ как бы удлиняется, подобно резиновой ленте. Движение частиц металла со скоростью валков не прекращается, и керн на валке, отбивавший каждую секунду на металле отметки на расстоянии V , при удлинении верхнего слоя полосы на величину Av будет отбивать расстояние V-^Av. Это и есть опережение. Таким образом автор считает, что опережение образуется в первой части дуги захвата и протекает не за счет скольжения поверхностных слоев металла по валкам, а благодаря большему устремлению вперед центральных частиц металла, опережающих поверхность полосы. Все построение этой теории, отвечавшее популярной в свое время гидромеханической теории прокатки, допускавшей возможность сложного движения частиц металла в области деформации, сейчас представляет лин ь исторический интерес.

Добавить комментарий