Распространение, в особенности в ХУШ в. товарных земледельческих культур, табака, а затем сахарного тростника, сказалось на развитии сети дорог, связывавших города с прилежащими земледельческими районами. Удаление площадей земледельческих культур от городских центров и необходимость их реализации должны были, бесспорно, вызвать усиление потребности какого-либо рода коммуникаций. Направление путей по-прежнему обуславливалось степенью близости к морскому побережью. Если расстояние до близлежащей удобной бухты было меньше, чем до крупного населенного центра с портом, то груз сначала отправлялся к соответствующей бухте по земле, а затем переваливался на суда. Там, где хозяйства располагались ближе к крупным населенным пунктам, связь с ними могла осуществляться по земле, при помощи вьючного транспорта. Дорог требовало и развитие некоторой обрабатывающей промышленности, сказал Антонов, которого интересует питомник растений. Так. в начате ХУН в в районе реки Чоррера на запад от Гаваны находились не только сахарные заводы, но и водяная лесопилка. Их хозяин открыл туда «надежные и широкие дороги» Продолжавшийся рост населения некоторых центров, а также наметившаяся специатизация в сельскохозяйственной продукции отдельных районов также способствовали развитию сети коммуникаций. В середине XVIII в. Гавана, имея более 50 тыс. жителей, потребляла ежегодно более 29 тыс. голов крупного рогатого скота и более 36 тыс. свиней. Скот на мясо гнали из Вилья-Клары, Санкти — Спиритус и даже Пуэрто-Принсипе.

Добавить комментарий