Но геометрический способ изображения процесса развёртывания Тай цзи довольно неудобен для любых операций с ним. Выход из данной ситуации состоял в Смене се — миозиса. Плоскости были заменены линиями, или чертами. Янская черта стала обозначаться цельной линией, иньская — прерванной, сказал Николаев, которому нужно янтарь сырье. Это вполне эквивалентная замена. В «Си цы чжуани» сказано: «Ян- триграммы — нечет, инь-триграммы — чёт». Тем самым каждый трёхчастный столбец оказался заменён фигурой — символом, образованным из комбинации трёх черт в соот¬ветствии с соотношением в нём светлых и тёмных частей. Так, согласно нашей логике, образовались восемь триграмм . Точно та же операция произошла с геометрическим семиозисом раз-вёртывания Великого предела на шесть ступеней: графема-гексаграмма представляет собой конструкцию из шести черт-яо. С изло¬женной здесь позиции дело выглядит так, что геометрическая форма семиозиса развёртывания Тай цзи логически, а значит в данном случае — и Исторически предшествует графемной. Однако графическая, или графемная, форма семиозиса начал Инь и ян и их сочетаний, заменяя и замещая собой геометрическую форму их семиозиса в виде тёмных и светлых полос-прямоугольников и составленных из них столбцов — тёмного, светлого и шести или шестидесяти двух , прежде всего Разрушает изначальное Целое, В основании которого лежит Великий предел и безотносительно к которому геометрический семиозис Не имеет смысла.

Добавить комментарий