Пропуск во фланцевых соединениях устраняют заменой прокладок. В качестве прокладочного материала применяют: для горюче-смазочных материалов — парапит, фибру и прессшпан, для питьевой воды — резину, для холодной соленой воды и рассола — гранит, для горячей воды — прорезиненную ткань и па — ранит. Толщину прокладок выбирают по условному проходу труб.
Силами судовых команд выполняют работы по ремонту арматуры трубопроводов. При ремонте активно используется пресс гидравлический. Арматура трубопроводов бывает трех видов: клапанная, пробковая и клинкетная. Пропуски между тарелкой клапана и гнездом устраняют притиркой клапанов по гнездам с помощью наждачного порошка или пасты ГОИ. Если на притираемых поверхностях имеются глубокие раковины, тарелку клапана и гнездо до притирки протачивают. У, пробковой арматуры задиры в гнездах и пробках устраняют проточкой. Ремонт клинкетной арматуры не отличается от ремонта клапанной, но ее не притирают, а пришабривают. Шабрение выполняют с точностью до пяти пятен на квадрате x мм.
Отремонтированную арматуру проверяют гидравлическим испытанием. Арматура считается притертой, если при заданном пробном давлении в течение мин не было обнаружено течи и просачивания воды.
Цилиндры поршневых водяных насосов из-за попадания с водой механических загрязнений имеют значительные износы. Их ремонтируют проточкой или заменяют вставные рабочие втулки. Штоки насосов при небольшом износе протачивают на станке. Клапаны ремонтируют обычным способом. Характерными износами центробежных насосов являются износ подшипников и шеек валов, коррозийное разъедание рабочего колеса.
Для ремонта главных валов разбирают и снимают все насаженные детали. После; этого вал проверяют на токарном станке. При незначительных изгибах его правят в центрах станка. При больших изгибах вал заменяют новым. Изношенные шейки грузовых валов восстанавливают электронаплавкой или электрометаллизацией с последующей механической обработкой и шлифованием. Изношенные подшипники перезаливают, а бронзовые вкладыши заменяют. Гнезда цепных барабанов ремонтируют электронаплавкой. Для обеспечения необходимой конфигурации гнезд электронаплавку производят по специально изготовленным шаблонам из листовой стали. После наплавки гнезда обрабатывают переносными шлифовальными приборами. Зазор между наплавленными кромками и звеном цепи зависит от калибра звена и колеблется от до 2 мм.

Добавить комментарий